«Умный помощник ЖКХ» — это единая платформа для оперативного взаимодействия с управляющими организациями как для профильных органов власти, так и для населения. Сервис позволяет гражданину в несколько кликов сообщить о проблеме в доме или придомовой территории, направить обращение, узнать необходимую информацию. За активность в приложении (добавление новых адресов, отправка первого обращения в УК, выполнение специальных заданий) пользователь получает баллы, которые потом можно обменять на промокоды компаний-партнеров. По оценкам пользователей формируется публичный рейтинг управляющих компаний.
Работать с алгоритмами приложения просто: житель выбирает категорию и тематику обращения, загружает фотографии, авторизуется по номеру телефона, вводит контактные данные, а платформа автоматически определяет управляющую организацию и информирует ее о поступлении обращения от жителя. После получения ответа от управляющей организации собственник может оценить результат работы по бинарной системе. Полученная оценка учитывается при формировании открытого рейтинга УК и ТСЖ региона.
На текущий момент в «Умном помощнике» зарегистрировано более 3800 жителей, 84 управляющих компании. За 2022 год направлено 1323 обращения с помощью помощника.
В 2021 году сервис получил высокие оценки экспертов и занял два призовых места, а также был отмечен в специальной номинации за особый вклад в цифровую трансформацию на IX Всероссийском конкурсе проектов региональной и муниципальной информатизации «ПРОФ-IT», а также I Национального конкурса IT-решений «ПРОФ-IT.Инновация».
В Тюменской области цели и задачи по сопровождению как ведомственных информационных систем, так и по улучшению электронного механизма оказания государственных и муниципальных услуг для граждан, реализуются национальной программой «Цифровая экономика», в частности федеральным проектом «Цифровое государственное управление». Главным исполнителем выступает департамент информатизации Тюменской области.