В службу 112 Тюменской области с начала года поступило более 330 тысяч вызовов. Среди них порядка 25% приходится на справочные вызовы, 24% — на скорую помощь, 10% — на полицию. Но большая часть звонков — 37% — является ложными. C января операторы службы 112 приняли более 100 тысяч ложных вызовов, которые совершены ошибочно, по детской шалости либо злонамеренно.
Значительную часть ложных вызовов составляют ошибочные звонки в службу 112: граждане случайно нажимают номер 112 (или быстрый набор 112) на мобильном устройстве и не замечают начавшееся соединение со службой, не отвечают на вопросы оператора 112. Кроме того, нередки случаи злонамеренных шуточных звонков от детей и подростков, случаи, когда малолетним детям вручают телефон для игры, и они включают быстрый набор номера экстренной службы.
Во всех перечисленных случаях оператор 112, не дождавшись внятного ответа на свои вопросы, обязан совершить 3 дозвона до каждого такого абонента, чтобы убедиться, что его звонок не связан с экстренной ситуацией. При этом на каждый из них оператор не менее 1 минуты ожидает ответа абонента.
Несложно догадаться, насколько длительное время занимает отработка каждого такого ошибочного звонка. При этом заявители с действительно экстренными ситуациями ожидают в очереди на линии ответа службы 112.
Убедительно просим блокировать мобильный телефон для недопущения случайного набора 112, не допускать детских игр, которые могут повлечь набор номера 112. Следует понимать, что быстрота ответа оператора службы 112 на экстренные вызовы зачастую связана с сохранением жизни наших детей, родных и близких.