Правила определяют порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг.
Разработка и утверждение административных регламентов — задача органов, предоставляющих государственные услуги. Для этого они должны использовать федеральную государственную информационную систему «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (ФГИС «ФРГУ»).
Органы, предоставляющие государственные услуги, должны вносить необходимые сведения во ФГИС «ФРГУ» для разработки административных регламентов. К сведениям относятся данные самого заявления, документы для предоставления услуги, способы информирования заявителя, способы записи на прием и другие. В результате появится возможность автоматического формирования машиночитаемого описания процедур предоставления государственной услуги.
Сведения о государственной услуге и машиночитаемое описание административных процедур предоставления государственной услуги могут быть использованы для автоматизированного исполнения административного регламента.
При разработке административных регламентов возможна оптимизация предоставления услуг. Это может быть автоматическое информирование о возможных услугах, многоканальность, доступ в любом регионе и т. д. Согласование проектов административных регламентов также планируется осуществлять во ФГИС «ФРГУ».
Ознакомиться с проектом можно на сайте правительства РФ.
Принятие правил позволит сократить сроки подготовки, согласования и утверждения административных регламентов по сравнению с действующим законодательством, что позволить более эффективно/оперативно выполнить планы по переводу массовых социально значимых услуг в электронный вид в рамках регионального проекта «Цифровое государственное управление». Ответственным за его реализацию в Тюменской области является департамент информатизации Тюменской области.