В июне 2021 года в тестовом режиме начнет свою работу мобильное приложение «ГосДоки», разработанное Минцифрой. В нем будут храниться личные документы граждан в цифровом виде, которые они смогут предоставлять по QR-коду. При этом подтверждать цифровой вариант бумажным оригиналом не нужно.
Сейчас многие хранят цифровые копии документов в электронной почте, в облачных хранилищах, на смартфонах в виде фотографий, в личных переписках с родственниками. Но это небезопасно и не гарантирует защиты документов в случае, если гражданин потеряет или у него украдут смартфон, взломают почту и аккаунт в социальных сетях.
В «ГосДоках» все данные будут подтягиваться из личного кабинета гражданина на портале госуслуг. Всего более 30 документов, среди которых СНИЛС, ИНН, полис обязательного медицинского страхования, водительское удостоверение и другие. Исключение касается только паспорта гражданина: для этого документа в 2022 году будет создано отдельное приложение — электронный паспорт.
На портале госуслуг все документы гражданина и личные данные оперативно обновляются, поэтому цифровые двойники личных документов гражданина всегда будут в актуальном состоянии и защищены.
Приложение «ГосДоки» разрабатывается в рамках национальной программы «Цифровая экономика». Напомним, в Тюменской области за её реализацию отвечает региональный департамент информатизации.