В Тюменской области уже несколько лет успешно функционирует автоматизированная информационная система «Электронная школа Тюменской области». С помощью личного кабинета «Электронной школы» у родителей и детей есть возможность просматривать успеваемость и посещаемость учащегося, узнавать средний балл по каждому из предметов, получать домашнее задание от педагогов школы, оплачивать школьное питание, а также отслеживать расписание занятий на неделю со всеми изменениями.
Участниками информационной системы могут быть: обучающиеся в организациях общего образования, родители (законные представители) обучающихся, учителя и администраторы учебных заведений. Для того чтобы получить доступ в «Электронную школу» родителям и ученикам, необходимо иметь учетную запись на портале государственных услуг.
Учащиеся, несовершеннолетние до 14 лет, также могут авторизоваться в системе, используя упрощенную учетную запись на госуслугах с использованием номера мобильного телефона. Для этого при регистрации на портале необходимо указать ФИО, дату рождения, номер телефона или электронную почту. После внесения перечисленных данных на указанный телефонный номер (электронную почту) придет код подтверждения (ссылка для перехода) для создания пароля на портале.
После регистрации на госуслугах учащемуся станет доступен вход в личный кабинет ученика. В случае если при попытке входа система выдает сообщение: «Неправильное имя пользователя или пароль», то необходимо обратиться к классному руководителю для проверки корректности внесенной им информации на сайте «Электронной школы» (номер телефона, указанный в личном кабинете портала госуслуг, должен совпадать с номером, внесенным преподавателем в «Электронную школу»).
Все работы по улучшению информационных систем и сервисов, портала госуслуг Тюменской области и, в частности, АИС «Электронная школа» ведутся в рамках регионального проекта «Цифровое государственное управление» нацпроекта «Цифровая экономика». Ответственным за исполнение выступает департамент информатизации Тюменской области.