В рамках форума «Цифровая эволюция» был представлен комплексный план по развитию и оптимизации массовых социально значимых услуг, предоставляемых через портал Госуслуг.
К 2030 году 99% массовых государственных и муниципальных услуг должны предоставляться в электронном виде. Основные цели стратегии: обеспечить представление не менее 100 услуг в электронном виде; повысить уровень удовлетворенности качеством оказания услуг не менее чем на 50%.
Также на форуме анонсирован комплексный план по оптимизации массовых услуг, который предусматривает до конца 2027 года перевести в онлайн 29 новых услуг, обновить 149 существующих, сделать 110 услуг проактивными или полностью доступными онлайн.
В рамках этой инициативы планируется охватить услуги из различных сфер: строительство, культура, транспорт, образование, социальная сфера, имущественные отношения, спорт, водная и лесная сферы и другие.
В Тюменской области в перечень массовых услуг входит 81 услуга, все из которых уже переведены в электронный формат. Граждане региона активно используют портал Госуслуг для получения государственных и муниципальных услуг.
По состоянию на 1 августа 2025 года:
— доля обращений за получением массовых услуг — 93%;
— более 53% заявителей оценили качество услуг на уровне выше 4,5 баллов.
В планах — расширять перечень электронных услуг и вместе с Минцифры оптимизировать электронные формы заявлений.