На заседании рабочей группы «Цифровое государственное управление», состоявшемся в конце прошлой недели, подвели итоги реализации в рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» одноименного регионального проекта за 2022 год.
Соглашением о реализации в Тюменской области федерального проекта «Цифровое государственное управление» в 2022 году были установлены целевые значения в отношении 8 показателей. По итогам года все плановые значения показателей достигнуты, большинство с перевыполнением целевых значений.
В частности, доля обращений за получением массовых социально значимых услуг в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), без необходимости личного посещения органов власти и МФЦ составила 60% (при плановом значении на 2022 год 30%). Уровень удовлетворенности качеством предоставления массовых социально значимых услуг в электронном виде составил 4,14 балла (при плановом значении на 2022 год 3,9 балла).
Результаты регионального проекта:
- обеспечен перевод в электронный формат в соответствии с установленными критериями доступности массовых социально значимых услуг, в т.ч. с использованием облачной цифровой платформы обеспечения оказания государственных (муниципальных) услуг и сервисов;
- обеспечено информирование граждан о доступных электронных услугах и сервисах электронного правительства, а также о преимуществах использования механизмов получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
- обеспечено взаимодействие граждан и органов государственной власти с использованием платформы обратной связи и др.
В 2022 году в плане мероприятий по реализации регионального проекта в целях достижения указанных результатов были обозначены 32 контрольные точки, все они выполнены своевременно.
Также на заседании обсудили достижение показателей «цифровой зрелости» сферы «государственное управление».
«Цифровую зрелость» сферы «государственное управление» характеризуют 9 индикаторов, например таких, как:
- доля видов сведений в государственных или региональных информационных системах, доступных в электронном виде, необходимых для оказания массовых социально значимых услуг;
- доля электронного юридически значимого документооборота между органами исполнительной власти, местного самоуправления и подведомственными им учреждениями в субъекте РФ;
- доля массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг, доступных в электронном виде и другие.
По итогам 2022 года уровень «цифровой зрелости» сферы «государственное управление» составил 81%.
Кроме того, одним из ключевых вопросов повестки была доработка ведомственных информационных систем с целью интеграции с конструктором цифровых регламентов. Участие в заседании приняли представители исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Тюменской области, подведомственных учреждений, а также Тюменской областной думы.