Василь Нугманов, 25-летний преподаватель Тюменской школы юных нейроинженеров, всегда знал, что хочет работать в ИТ-отрасли, но не думал, что когда-нибудь будет учить детей. Уже на протяжении двух лет молодой человек учит тюменских школьников работать с нейросетями.
Юноша закончил радиотехнический факультет Тюменского государственного университета. В 2018 году, на последнем курсе, самостоятельно стал изучать курс на платформе Stepik по языку программирования С++. Чуть позже Василь наткнулся на бесплатные курсы Школы программирования Тюменской области и стал ходить на очные вечерние занятия, впитывать материал по Java.
Через пару месяцев, видя заинтересованность и целеустремленность молодого человека, его знания, наставники предложили Василю работу в Центре робототехники и АСУ Тюменской области на ставке преподавателя программирования Arduino.
«Радиофизика очень далека от IT-сферы, так что ничего близкого к программированию и цифровым разработкам нам не преподавали. А я всегда знал, что ИТ, как и нефтяной сектор — самые перспективные отрасли. Но работать на нефтегазовые компании мне никогда не хотелось, для меня это довольно однообразно. А вот в IT — да. Здесь можно бесконечно развиваться и при желании много зарабатывать», — комментирует Василь.
В 2019 году в Тюмени открывается первая в России Школа юных нейроинженеров. Высокий конкурс, три этапа отбора и сложная программа, которая по уровню информации подходит для студентов 2-3 курсов специализированных направлений. Прежде чем стать преподавателем в этой школе, Василь год самостоятельно изучал нейросети с нуля, проходил онлайн-обучение, курсы и мастер-классы, научился программировать на Python. Первое время будущий педагог учился вместе со своими детьми, а занятия вели доцент кафедры программного обеспечения и сотрудник тюменской ИТ-компании, работающей в сфере искусственного интеллекта.
И уже через полгода Василь выпустил своих первых учеников, которые за время учебы не просто создали уникальные проекты, но и успели поработать в компаниях над реальными кейсами по искусственному интеллекту. «В Школу юных нейроинженеров приходят очень замотивированные дети: хотят сделать конкретный проект, и им для этого нужны технологии ИИ, стремятся овладеть интересными навыками, чтобы стать крутыми специалистами. Но в любом случае школьники всегда знают, чего хотят. Их не нужно заставлять выполнять задания и работать над проектами. Я стараюсь понятно и структурно доносить до ребят информацию, чтобы сложные понятия нейросетей были для них понятными и применимыми», — отмечает педагог.
Сейчас молодой человек продолжает взращивать юное поколение тюменских нейроинженеров, но на этом не останавливается. Его следующая цель — освоить web-разработку. Сейчас параллельно с преподаванием Василь работает в тюменской ИТ-компании в должности back-end-разработчика. Устроился он совсем недавно, и что-то приходится изучать с нуля, несмотря на уже достаточно большой опыт в языках программирования. Но, по словам юноши, самообучение — самый важный навык в работе программиста: «Где бы вы ни работали, сколько бы вам ни было лет, вы должны учиться, чтобы быть востребованным, чтобы комфортно чувствовать себя. Особенно это касается всех разработчиков и программистов. Каждый день появляются новые обновления, дорабатываются языки программирования, пишутся новые программы. И нужно понимать, что только через постоянное обучение можно стать высококлассным специалистом. К этому стремлюсь и я».
Василь мечтает о том, что когда-нибудь откроет в Тюмени свою ИТ-школу, где будет передавать ребятам все свои знания. А главное — любовь к знаниям и программированию.