Проект Тюменской области «Цифровизация взаимодействия с гражданами при оказании государственных услуг в сфере охоты» занял первое место в номинации «Предоставление региональных и муниципальных услуг» на IX Всероссийском конкурсе региональной информатизации, финал которого проходит на форуме «ПРОФ-IT.2021». Всего за победу сражались 50 проектов.
Ежегодно количество охотников в Тюменской области увеличивается в среднем на 3000 в год. Личный кабинет охотника на портале услуг Тюменской области стал отличным решением для повышения качества и сокращения сроков предоставления государственных услуг. Личный кабинет объединил все необходимые услуги и сервисы для охотников и желающих ими стать, обеспечил возможность получения гражданами полной и оперативной информации. Разработка по созданию сервиса началась в сентябре прошлого года, а уже к декабрю личный кабинет был запущен.
При цифровизации сферы охотуправления в регионе выбран комплексный подход: от ведения электронного охотхозяйственного реестра и формирования автоматических межведомственных запросов до применения цифровых технологий в рамках оказания услуг, включая проведение жеребьевки в электронном виде с использованием генератора случайных чисел, автоматическую обработки заявлений по распределению разрешений на добычу, с января 2021 года — подачу сведений о фактической добыче по выданным разрешениям в электронном виде.
По итогам внедрения можно сказать, что цифровые сервисы в сфере охоты пользуются большой популярностью среди заинтересованных граждан. Так, в период с сентября 2020 по сентябрь 2021, на выдачу охотничьих билетов было подано почти 70% электронных заявлений, и практически все заявления в электронном виде на распределение разрешений на добычу охотничьих ресурсов и выдачу разрешений на добычу. Порядка 74 тысяч заявлений (97%) на добычу массовых видов распределены автоматически, без участия сотрудников ведомств. Тем самым был сокращен срок предоставления услуги: с 5 рабочих дней до 5 минут. Конечно, в пиковые дни, которые традиционно приходятся у охотников на начало августа, время обработки запроса может быть увеличено.
В регионе система реализуется в рамках регионального проекта «Цифровое государственное управление», ответственным за который является департамент информатизации Тюменской области.