Сменить паспорт, подать заявление в детский сад, получить охотничий билет – все онлайн!

Сегодня тюменцы уже привыкли к тому, что многие государственные и муниципальные услуги можно получить онлайн и при этом не нужно ходить в 10 разных инстанций, чтобы получить подписи, заплатить пошлину, принести бумажные документы и только потом получить загранпаспорт или, например, разрешение на строительство дома. С госуслугами механизм оказания государственных и муниципальных услуг стал проще и удобнее и продолжает улучшаться и по сей день.

Сейчас главная задача – это перевести все массовые социально значимые услуги в электронный вид к 2023 году, а это порядка 200 услуг в сфере здравоохранения, строительства, социальной помощи, образования, транспорта, ЖКХ и бизнеса. Это значит, что такие услуги будут оказываться максимально упрощенно: электронный результат можно будет получить в день обращения без предоставления каких-либо бумажных документов.

Из всего перечня услуг более 100 – это региональные и муниципальные услуги. Так, тюменцы, собирающиеся строить дом, без ожидания и очередей могут получить разрешение на строительство или градостроительный план участка, родители без труда и ненужных посещений дирекции подадут заявление на зачисление ребенка в школу или на дошкольные курсы, а любители охоты получат охотничий билет и разрешение без личного посещения кабинетов Госохотдепартамента. Самый большой список региональных услуг, которые переведут в электронный вид, — в сфере социальной поддержки: это оформление и выплата пособий, материальной помощи, предоставление компенсаций и т.д.

К слову, многие из перечисленных услуг уже реализованы в электронном виде на портале услуг Тюменской области. Всего в настоящее время на региональном портале более 230 электронных форм для подачи заявлений по услугам, которые оказываются региональными и муниципальными органами власти. Только в 1 полугодии 2021 года появились 10 новых электронных услуг, и в планах продолжать и усиливать эту работу.

Получить ту или иную госуслугу онлайн станет еще проще с последним нововведением Минцифры: теперь в МФЦ можно оформить электронные дубликаты всех бумажных документов, которые автоматически подгрузятся в личный кабинет на портале госуслуг. Перечень документов, на которые можно сделать электронные дубликаты, появится в ближайшее время.

Напомним, что в Тюменской области цели и задачи по улучшению электронного механизма оказания государственных и муниципальных услуг для граждан реализуются национальной программой «Цифровая экономика», в частности, федеральным проектом «Цифровое государственное управление». Главным исполнителем выступает департамент информатизации Тюменской области.

Департамент информатизации Тюменской области
15 июля 2021 14:55
Введите слово или в фразу в строку поиска. Например: Документы по СЭД