В многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг можно будет оформить электронные дубликаты бумажных документов. Соответствующее постановление об этом подписал председатель правительства Михаил Мишустин.
Процесс оформления будет происходить следующим образом: сотрудник МФЦ сканирует документ, заверяет усиленной квалифицированной электронной подписью и возвращает бумажный оригинал владельцу. Затем электронный дубликат появится в личном кабинете гражданина на портале госуслуг. Это позволит при последующем обращении в МФЦ или органы власти лично не предоставлять оригинал того или иного документа и ещё больше государственных и муниципальных услуг можно будет оформлять дистанционно.
Перечень документов, на которые можно сделать электронные дубликаты, появится позже после утверждения отдельным постановлением правительства.
Добавим, что ранее Минцифры России анонсировало появление специального мобильного приложения «ГосДоки», куда можно будет загрузить цифровые копии многих документов (паспорт, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства, свидетельства из органов ЗАГС и другие). Все они получат статус официальных документов и будут обновляться автоматически при внесении изменений в бумажные копии. Для каждого документа будет сформирован QR-код, который и нужно будет предъявлять вместо оригинала документа.
В Тюменской области работа по улучшению механизма оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде ведется в рамках регионального проекта «Цифровое государственное управление». Ответственным исполнителем выступает региональный департамент информатизации.