С приходом пандемии пришел и ускоренный рост интереса к новым цифровым технологиям. Появились новые информационные системы для онлайн-взаимодействия, масштабные цифровые платформы, благодаря которым расширились границы взаимодействия между разными сферами, людьми и государством. Но в некоторых случаях переход на онлайн-сервисы был остро необходим, чтобы обеспечить безопасность граждан. Это касается сферы здравоохранения, так как во время пандемии и пациенты, и врачи находятся в зоне риска. Телемедицинские технологии в данном случае позволяют человеку получить консультацию врача, не выходя из дома и не подвергая себя дополнительным рискам.
Для этого было внедрено новое мобильное приложение «Телемед 72», которое позволяет, помимо записи на очный прием и вызова врача на дом, получить телемедицинскую консультацию. Технические возможности мобильного приложения «Медицина 72», которым тюменцы пользовались с 2015 года, не позволяют подключить функционал телемедицинских консультаций, для которых требуется более современная цифровая платформа. Сейчас «Телемед 72» соединяет в себе сразу несколько функций: это и онлайн-консультации с врачом, и электронная очередь, и запись на прием к врачу, и вызов врача на дом, а также запись на вакцинацию.
Приложение работает уже на протяжении полугода. За это время было проведено более 1,5 тысяч онлайн-консультаций, из них 95 за последний месяц. Также почти 5,5 тысяч человек успешно записались на очный прием в поликлинику, из них 3 тысячи пациентов — в июне этого года, а 954 человека воспользовались функцией приложения «Только спросить». Это своего рода аналог быстрого чата с врачом без необходимости очного посещения и онлайн-консультации.
В связи с тем, что за последний месяц значительно возросло количество обращений граждан в медицинские организации, в том числе по вопросам новой коронавирусной инфекции, в приложении наблюдалась высокая нагрузка и продолжительное ожидание ответа системы. В данный момент все функции работают в штатном режиме. Кроме того, в связи с большим количеством обращений от пользователей «Телемед 72» изменен порядок отображения доступных для записи медицинских организаций. В настоящее время при записи на прием отображаются только те медорганизации, куда пользователь может записаться в соответствии с прикреплением. Ранее список медорганизаций состоял в том числе и из всех поликлиник, куда гражданин может записаться на вакцинацию, что вызывало неудобство пользователей.
Также обращаем внимание, что, если не удается записаться к врачу через мобильное приложение (система говорит, что нет доступных направлений), это значит, что в данный момент в поликлинике нет доступных записей. В таком случае можно попробовать записаться позже через личный кабинет пациента на «Госуслугах», по номеру единой службы 122 или через единый центр записи граждан на прием к врачу (39-33-33).
Полный переход с «Медицины 72» на «Телемед 72» завершился 1 июля 2021 года. Так как новое мобильное приложение также привязано к авторизации с помощью учетной записи ЕСИА, то при его установке не нужно вновь вносить личные данные, они подтягиваются автоматически из личного кабинета.
Сейчас приложение дополняется новым функционалом. Так, у врачей появится возможность опрашивать пациентов до и после планового приема, в том числе с хроническими заболеваниями, чтобы удаленно следить за их состоянием. В личном кабинете пациента будут формироваться «Маршрутные листы», где будут указаны медицинские услуги, процедуры с номерами кабинетов и датами их посещения. Это позволит пациенту сразу пройти к врачам, минуя регистратуру с обязательной выдачей направлений. Также будет реализована возможность записи других людей на прием к врачу.
Кроме этого, в случае отсутствия талонов на запись к врачу в приложении можно будет встать в «Лист ожидания». И когда появится свободный талон, то пациенту придет уведомление с датой и временем, когда он сможет прийти на прием. Через приложение можно будет вести дневник показателей здоровья с автоматическим напоминанием, когда, например, необходимо измерить артериальное давление или температуру тела. Вести дневник можно уже сейчас, вводя данные по тем показателям, которые необходимо отслеживать.