Госуслуги сегодня уже перестали быть просто сайтом, где можно записаться к врачу, получить справку о несудимости или оплатить госпошлину со скидкой. Сейчас это целая цифровая среда с инструментами, делающими жизнь гражданина комфортной и безопасной. Можно подать заявление на поступление в вуз на очную форму обучения, не приезжая при этом в приемную комиссию, сделать выписку из своей электронной медицинской карты, записаться сразу к нескольким врачам и не стоять в очереди в регистратуру и многое другое.
Для того чтобы граждане узнали больше о возможностях электронного механизма получения государственных и муниципальных услуг и научились пользоваться им в полной мере, департамент информатизации Тюменской области проводит дни госуслуг. Данное мероприятие является одним из инструментов для решения задач по популяризации электронного механизма получения государственных и муниципальных услуг, заложенных в региональном проекте «Цифровое государственное управление». 21 апреля дни госуслуг провели для сотрудников тобольских компаний – филиала АО «СУЭНКО» и Тобольского пассажирского автотранспортного предприятия.
Сотрудникам рассказали о новых функциях федерального портала госуслуг, возможностях и отличиях от портала услуг Тюменской области. Так, представитель департамента информатизации наглядно показала, как робот Макс помогает быстро искать нужную услугу, даже если вы не знаете её точного названия. Достаточно просто ввести в строке поиска «Пособия», «COVID», «Права», и вам выпадет список подходящих услуг и жизненных ситуаций. Узнали участники и о «Суперсервисах», которые в зависимости от жизненной ситуации, как, например, рождение ребенка, поступление в вуз, оформление европротокола, переезд в другой регион, упростят процесс и вместо 5-7 даже электронных заявлений в разные ведомства позволят с помощью одного заявления решить все вопросы. Пока что суперсервисы тестируются в разных регионах в пилотном режиме.
Больше вопросов было об услугах, которые можно получить на портале услуг Тюменской области. В частности, участникам рассказали, как пользоваться личным кабинетом пациента, сделать выписку из электронной медицинской карты и прикрепиться к другой поликлинике. В конце каждой встречи сотрудник тобольского филиала центра «Мои документы» помог тем, кому нужно было восстановить учетную запись или подтвердить её.
Проведение подобных мероприятий продолжится и в дальнейшем при более тесном взаимодействии с муниципальными образованиями Тюменской области, а также центрами «Мои документы». Они будут проходить как по запросу, так и в формате единого дня госуслуг, который ориентировочно пройдет в конце мая 2021 года.