«Игры кентавров» — это ролевая игра, в которой участники сталкиваются с реальными разрабатываемыми проектами в области искусственного интеллекта, человеко-машинных систем и нейротехнологий. В рамках форума по случаю дня рождения «Точки кипения — Тюмень» Анастасия Старостинская, руководитель проекта «Альманах практик будущего кружкового движения НТИ», провела такую игру для тюменских школьников 8-11 классов.
Программа «Цифровой кентавр» направлена на исследования и разработку в области создания и использования «гибридного интеллекта» (человек + ИИ) при решении различных задач. Кроме того, игра способствует вовлечению ребят в мир цифрового будущего и в целом увеличению интереса к ИТ-направлениям, которые отражены в региональном проекте «Кадры для цифровой экономики».
Игроков разделили на пять команд и предложили сыграть роль компаний и государственных органов вымышленного государства, которые принимают решения, связанные с цифровыми технологиями: МинИИ, Тындекс, ZverBank, NEON, НИИЧАВО. У каждой команды были свои параметры, которых они должны были придерживаться в ходе принятия решений: безопасность и госконтроль, технооптимизм и прибыль, лояльность и прибыль, оптимизация и прибыль, исследования и гуманизм. В ходе команды изобретали вакцину с помощью искусственного интеллекта, с помощью роботов освобождали людей от тяжёлой и опасной работы, использовали специальные алгоритмы для составления рекомендаций в интернете для человека, исходя из его предпочтений, а также с помощью искусственного интеллекта боролись с мошенничеством.
При решении задач участники делали ставки, поддерживали или блокировали проекты, вносили собственные предложения, договаривались с другими командами о сотрудничестве. Выбор идеи из кейса влиял на последствия для вымышленной страны: если влияние было положительным, то команда получала «+», если отрицательные, то «-». За выбранную идею команды отдавали и получали очки власти. Выбывшие из команды игроки переходили в «профсоюзы» и выступали консультантами для игроков других команд.
«Все этапы очень понравились. Мы убедились, что можем подстроиться под любую ситуацию. Инвесторы обязаны к нам обратиться», — поделилась одна из участниц игры. Игроки также отметили отдельные задачи и проекты, например изобретение вакцины. Некоторые игроки внесли свои предложения в развитие игры: «Хотелось бы больше различных ситуаций. Больше команд. Больше профсоюзов». Игроки отмечали свои ошибки, совершенные в течение игры. «Самым жарким был кейс с мошенничеством. Решая его, мы даже нарисовали комикс, — отметила ведущая игры Анастасия Старостинская. — Игроки полно и активно аргументировали свои предпочтения. С таким мы встречаемся впервые, и именно в Тюмени».