19 ноября в онлайн-формате состоялся круглый стол «Государственная аккредитация ИТ-компаний». Участниками — спикерами мероприятия стали представители департамента информатизации Тюменской области и областного департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства.
На встрече экспертам и специалистам из числа региональных ИТ-компаний рассказали об этапах получения государственной аккредитации и возможностях, которые она открывает. Ранее департаментом информатизации Тюменской области был проведен опрос среди региональных ИТ-компаний, который показал, что в реальности большинство организаций не знакомы с порядком получения государственной аккредитации в Минцифры, а также не осведомлены о льготах для аккредитованных ИТ-компаний.
Так, подать заявку могут компании любой организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющие определенные виды деятельности в области информационных технологий.
Первое, что нужно сделать, — это подготовить обязательные документы: заявление и справку об ИТ-деятельности по формам, установленным административным регламентом (утв. Приказом Минкомсвязи России от 03.11.2011 № 298). Далее документы направляются непосредственно в Минцифры РФ. На сегодняшний день с заявлением можно обратиться лично, отправить документы почтой России или на электронный адрес. В скором времени это можно будет сделать онлайн через личный кабинет портала госуслуг. Решение об аккредитации или отказе принимается в течение 30 дней.
Аккредитованные ИТ-компании получают следующие преференции:
- пониженные тарифы страховых взносов,
- возможность привлечения к трудовой деятельности высококвалифицированных специалистов из числа иностранных граждан в упрощенном порядке.
Кроме того, аккредитованным ИТ-компаниям предоставляются региональные налоговые льготы:
- пониженная ставка налога, взимаемого в связи с применением УСН, — 1%;
- пониженная ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъекта РФ, для организаций, применяющих общий налоговый режим, — 14%;
- освобождение от уплаты налога на имущество.
Также, следует отметить, что с 1 января 2021 года вступают в силу поправки в Налоговый кодекс РФ, в соответствии с которыми на федеральном уровне для аккредитованных ИТ-компаний будет предусмотрено обнуление ставки налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет субъекта РФ.
Для того чтобы воспользоваться перечисленными льготами, помимо аккредитации в Минцифры, необходимо соответствие ИТ-компании иным требованиям, предусмотренным соответствующими актами, регламентирующими порядок предоставления льгот.
Если говорить о ситуации в Тюменской области, то с 2016 года количество аккредитованных ИТ-компаний выросло с 48 до 145. Помимо этого, более 500 компаний потенциально подходят по всем требованиям аккредитации в части своей деятельности (согласно ОКВЭД).
Следует отметить, что присутствовавшие на круглом столе представители тюменского ИТ-сообщества, которые уже успешно прошли аккредитацию, отметили удобство и простоту всей процедуры получения от подачи заявления до сроков принятия решения, которое по факту принимается быстрее, чем за 30 дней.
Еще одним вопросом повестки круглого стола стало обсуждение региональных мер поддержки. Представители департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области рассказали об оказании ИТ-компаниям финансовой помощи, а также об инфраструктурной поддержке. В частности, для ИТ-компаний снижены ставки на арендуемые площади в Западно-Сибирском инновационном центре.
Кроме того, на круглом столе прошла демонстрация функционала ИТ-навигатора Тюменской области. Сервис был разработан в целях систематизации информации обо всех мерах поддержки, связанных с ИТ-сферой, и содержит о них детальную и актуальную информацию. Также навигатор позволяет индивидуально подбирать в онлайн-режиме наиболее подходящие меры поддержки на основе ответов на специальные вопросы.
По итогам круглого стола была получена положительная обратная связь от тюменских ИТ-компаний и конструктивная критика в части правок для дальнейшего улучшения ИТ-навигатора.