На все случаи жизни: в России введут 25 цифровых суперсервисов

13 февраля 2019

В начале года на заседании президиума правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий предпринимательской деятельности был одобрен список основных жизненных ситуаций для цифровой трансформации госуслуг. В него вошли 25 приоритетных суперсервисов – комплексных услуг. Впервые о данной концепции заявили в октябре 2018 года в ходе Шестого ежегодного всероссийского форума региональной информатизации «ПРОФ-IT.2018».

Предполагается, что через суперсервисы граждане смогут получать уведомления и обжаловать штрафы, оформить европротокол при аварии, а также подать заявление в правоохранительные органы. Также можно будет запросить цифровые документы об образовании, подать заявление в вуз, оформить трудовые отношения, зарегистрировать бизнес или землю под строительство.

Для каждого из направлений будет создана своя команда цифровой трансформации, которая будет решать задачи по улучшению состояния сервиса с точки зрения удобства для пользователя, улучшения процессов и анализа государственных информационных систем. Также будут сформированы 25 дорожных карт, в рамках которых будут проводится мероприятия от разработки моделей нового формата предоставления госуслуг до ввода их в промышленную эксплуатацию.

Суперсервисы будут реализованы к 2021 году. Итогом их внедрения станет повышение качество оказания услуг в электронном виде за счет сокращения времени заполнения электронных форм заявления и уменьшения времени оказания государственных и муниципальных услуг.

Полный перечень сервисов можно посмотреть на официальном сайте правительства РФ.

Источник

Государственное автономное учреждение дополнительного образования Тюменской области "Региональный информационно-образовательный центр"