Услуга по распределению разрешений на добычу охотничьих ресурсов, предоставляемая Госохотдепартаментом Тюменской области, остаётся самой востребованной среди охотников региона.
За 11 месяцев 2025 года через через Портал услуг Тюменской области поступило 48,5 тысяч заявок на распределение разрешений, что составляет около 95% от общего числа заявок. Для сравнения: за аналогичный период 2024 года в электронном виде было подано 47,5 тысяч заявок.
Также остается востребованной услуга «Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов», включенная в перечень массовых социально значимых услуг.
За 11 месяцев 2025 года было подано 37,5 тысяч таких заявлений, в 2024 году за тот же период было 35,5 тысяч заявлений, что на 5% меньше, чем в текущем году.
При этом 95% обращений по этой услуге поступают в электронной форме — это один из лучших показателей в сфере предоставления госуслуг в регионе. К тому же, в 2025 году произошло внедрение сервиса электронного взаимодействия между информационными системами Госохотдепартамента и регионального МФЦ. В итоге 1917 заявлений были направлены через многофункциональные центры.
Эта интеграция сервисов принесла жителям области преимущества:
• Сократилось время оформления и получения разрешений.
• Снизилось количество отказов при их выдаче.
• Выросла общая удовлетворенность качеством государственных услуг.
Напомним, что отчитаться о добытых ресурсах и их количестве можно также в «Личном кабинете охотника» на Портале услуг Тюменской области (раздел «Мои разрешения» — кнопка «Подать отчет» на соответствующем разрешении).
Преимуществом Личного кабинета охотника является получение услуг онлайн в режиме «одного окна», автоматическое предзаполнение данных и доступ к истории всех заявок.
Заместитель Губернатора Тюменской области, директор Департамента информатизации Тюменской области Станислав Логинов: «Цифровые сервисы стали для тюменских охотников привычным и надежным инструментом. Интеграция систем упростила способ получения разрешений и сократила количество ошибок. Такой подход мы считаем верным, так как цифровизация должна давать ощутимые и значимые эффекты, как для заказчика, так и для пользователя».
Источник изображения: архив департамента информатизации Тюменской области