
На протяжении пяти месяцев в помощь гражданам и специальным службам работал картографический сервис «Паводки 2025», а также Служба 122.
Проект на номере 122 запустили в марте, за это время в службу по вопросам паводков поступил 1031 звонок. Самые популярные темы, которыми интересовались жители:
- Уровень воды.
- Дорожная обстановка (перекрытие трасс и т. д.).
- Прогнозы подтопления территорий.
Жители Тюменской области обращались по номеру 122, называя ключевые слова: «паводок», «наводнение» или «уровень воды». Система направляла вызов оператору колл-центра.
Узнать новости о повышении уровня воды можно было также на картографическом сервисе «Паводки 2025». Информация на ресурсе обновлялась ежедневно. Данные о дорожных ограничениях также регулярно обновлялись сотрудниками управления ГИБДД по Тюменской области.
Еще на карте сервиса можно было узнать информацию:
- Разливы рек.
- Места сбора гуманитарной помощи.
- Пункты временного размещения.
- Пункты вакцинации против «Гепатита А».
- Гидропосты.
За всё время карту посетили 46 402 раза.
16 мая информация о режиме ЧС в Тюменской области стала доступна на портале Госуслуги. Вопрос о паводке можно было написать роботу Максу, всего он получил 1500 подобных запросов. Такой вариант информирования позволил гражданам быстрее узнавать контакты для получения помощи и информацию о мерах поддержки. Например, через портал сразу открывалась форма для подачи заявления на выплаты через Госуслуги. Всего было получено более 2300 таких заявлений в электронном виде.
Первые из регионов России запустили проактив по выплатам с предзаполненным заявлением в личном кабинете Госуслуг.
Директор Департамента информатизации Тюменской области Станислав Логинов: «Сервис «Паводки 2025» стал ключевым элементом для точного реагирования экстренных служб региона и оперативного информирования жителей во время половодья. Информация была открыта и доступна для всех, что позволило сократить ущерб от таких природных явлений и помочь тюменцам координировать свои действия. Продолжим и дальше развивать и улучшать цифровые сервисы для жителей региона».
Напоминаем, что картографический сервис мониторинга паводковой ситуации в Тюменской области "Паводки" занял первое место на конкурсе региональных IT-проектов "ПРОФ-IT.2024".