
Тюменцы могут звонить по номерам 112, 117 и 122 не только в будние дни, но и в праздники. По номеру 112 можно обращаться во время экстренных ситуаций, по номеру 117 записаться на военную службу, а по номеру 122 записаться к врачу и получить справочную информацию (работа регионального портала госуслуг, номера государственных органов власти, госуслуги и др.).
По номеру 112 тюменцы могут обращаться для решения экстренных ситуаций. Например, с начала 2025 года по 5 мая в Службу 112 от жителей региона поступило более 270 тысяч обращений, 65 тысяч из которых — вызовы скорой медицинской помощи. В полицию и ГИБДД жители обращались более 34 000 раз, по линии МЧС и пожарной охраны зафиксировано более 4000 вызов, в газовую службу — 1770 вызовов.
Также весной поступило более 170 вызовов о горении травы, 20 сообщений о возгорании в лесу, 8 вызовов о происшествиях на воде и 3 человека обратились в Службу 112, так как заблудились в лесу.
Призываем жителей региона ответственно относиться к единому номеру вызова служб экстренного реагирования «112». Родителям, педагогам и воспитателям необходимо провести беседы с детьми о том, в каких случаях необходимо звонить на этот номер. Не давайте детям мобильный телефон для игр: при заряженном аккумуляторе даже без сим-карты ребёнок может случайно позвонить на номер 112, и такие случаи, к сожалению, не редкость. Если звонок на 112 получился случайно, не вешайте трубку, пусть оператор убедится, что вам не требуется экстренная помощь.
Экстренная служба 112 работает круглосуточно.
По короткому номеру 117 заинтересованные граждане могут получить информацию о порядке поступления на военную службу, перечне необходимых документов, положенном денежном довольствие военнослужащего по контракту и о том, какие выплаты положены при подписании контракта, социальные льготы и гарантии и др.
Звонки по номеру 117 можно совершать ежедневно с 7:30 до 20:00.
С помощью номера 122 в круглосуточном режиме можно:
- Записываться на прием к врачу;
- Узнавать информацию о получении услуг через центры Мои документы (линия работает только 8, 10 мая);
По остальным вопросам служба работает с 7:30 до 20:00.
Также по номеру 122 доступна информация, связанная с паводком и др.
Так, во время половодья жители уточняют информацию об уровне воды, перекрытых дорогах, спасении имущества, эвакуации, помощи пострадавшим. Чтобы ознакомиться с этой информацией, достаточно произнести слово «паводок», «наводнение» или «уровень воды», после чего звонок автоматически переадресуется оператору колл-центра.
По состоянию на 7 мая принято 578 запросов по этой теме. Чаще всего жители интересуются уровнем воды в реках, информацией о перекрытии трасс и строительстве дамб.
Источник изображения: архив департамента информатизации Тюменской области