
4 апреля в «Точке кипения-Тюмень» прошел «Цифровой завтрак» для тюменских журналистов. Темой мероприятия стали возможности регионального и федерального портала госуслуг, а также суперсервисов для определенных жизненных ситуаций.
Станислав Логинов, директор регионального департамента информатизации рассказал о том, какие сервисы ЕПГУ доступны для тюменцев, что такое суперсервисы и как работает метод «одного окна»: «Госуслуги улучшают жизнь граждан и позволяют получать необходимые услуги быстрее с каждым годом. Мы постоянно развиваем это направление, прислушиваемся к пользователям и делаем взаимодействие с порталом проще. Сейчас упор идет на проактивное оказание услуг, то есть беззаявительный характер, когда человеку не нужно обращаться в ведомство: при возникновении той или иной жизненной ситуации система уже предлагает оформить нужные документы».
Суперсервисы начали запускать с 2019 года. Эффект от введения такого формата можно отследить по статистике. Так, например, в Тюменской области по сервису “Поступление в вуз” с 2019 по 2024 год количество электронных поданных заявлений увеличилось с 2 тысяч до 11 тысяч соответственно. Это же касается жизненной ситуации “Рождение ребенка”: если в 2020 году молодые родители подали всего 700 онлайн-заявлений, то в 2024 году их уже было 14 тысяч.
Новый сервис появился в начале 2025 года, который уже успели оценить тюменцы: “Выход на пенсию”. С начала года онлайн-справку о размере пенсии через госуслуги запросили 35 тысяч человек, подали заявление на доставку пенсии 9 тысяч человек и оформили заявление на получение пенсии в онлайн-формате еще 2,5 тысячи человек.
Также в Тюменской области активно развиваются массовые социально значимые услуги, часть из которых предоставляется в момент подачи заявления без бумажных документов и очередей. В 2022 году в электронный вид были переведены 100% МСЗУ, а уровень удовлетворенности их предоставлением составляет на 2024 год 4,43 балла.
Топ-5 услуг за 2024 год с высокой долей обращений в электронном виде:
- 100%. Запись на обучение по дополнительной общеобразовательной программе.
- 100%. Назначение единовременных денежных выплат гражданам (лицам без гражданства) в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
- 96,88%. Предоставление справки о получении (неполучении) мер социальной поддержки, справки об отнесении семьи к категории «многодетная семья».
- 94,28%. Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов.
- 72,83%. Прием и регистрация заявлений на обучение в образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального образования.
Жители региона активно используют региональные решения. Например, для записи на прием к врачу и других медицинских услуг все чаще используется приложение «Телемед 72». Так, только за 2024 год более 990 тысяч граждан записались на прием к врачу через мобильное приложение.
Одним из самых известных региональных решений в сфере госуслуг является Личный кабинет охотника. Он появился в 2020 году и с тех пор его посетили почти 300 тысяч раз. Решение позволило перевести практически полностью в онлайн-формат процедуру подачи заявлений на распределение разрешений (сейчас этот показатель равен 97%). Кроме этого, благодаря формам на РПГУ можно онлайн оформить охотничьи билеты, участвовать в распределении разрешений на добычу охотничьих ресурсов и т. д.
Также про некоторые региональные услуги тюменцам может рассказать Робот Макс — интеллектуальная система для взаимодействия с пользователями на портале ЕПГУ. Сейчас это приложение “Телемед 72”, а также информация о выплатах на школьную форму для многодетных тюменских семей.В 2025 году к ним добавятся услуги по получению регионального материнского капитала, комплекса услуг для многодетных и малоимущих семей, услуги охоты в регионе, услуги ЖКХ и т.д.
В 2025 году планируется модернизация регионального портала как в части дизайна и интерфейса, так и по внутренней составляющей в соответствие с новым стеком технологий, требованиями информационной безопасности.
Источник фото: архив департамента информатизации Тюменской области