На заседании подвели итоги реализации регионального проекта «Кадры для цифровой экономики» в Тюменской области за 2023 год. В рамках реализации проекта, обучение цифровой грамотности прошли 3838 человек. Проведено 125 мероприятий, направленных на выявление и развитие у детей способностей к занятиям научной (технико-исследовательской) и творческой (проектной) деятельностью.
Также участники заседания обсудили реализацию и планы развития проектов по обучению широких слоев населения в области цифровых технологий. В рамках проекта «Расширяя горизонты» с 2010 года более 111 тысяч человек повысили уровень цифровой грамотности. Ежегодно более 300 человек проходят переподготовку по ключевым компетенциям цифровой экономики, востребованным на региональном рынке труда в рамках Школы программирования. В 2023 году было открыто 5 новых классов Центра робототехники и АСУ (теперь общее количество составляет 76 классов). С момента открытия классов Центра робототехники и АСУ в 2016 году выпустилось более 10 тысяч человек.
Немало внимания было уделено вопросу подготовки ИТ-кадров в школе. Помимо изучения предмета «Информатика» у школьников имеется возможность получить дополнительное образование в области ИТ в центрах «Точка роста», «IT-куб», Региональном ресурсном центре по развитию образовательной робототехники и прототипированию, Кванториум. Также были представлены предварительные итоги сдачи ЕГЭ по предмету «Информатика».
В рамках мероприятия был представлен план развития Федерации спортивного программирования в Тюменской области. В декабре 2022 года в регионе создана РФСОО «Федерация спортивного программирования Тюменской области». Тюменская область активно развивается в данном направлении, в планах увеличить вовлеченность образовательных организаций региона, а также провести чемпионат Юниоров по спортивному программированию.
Участники рабочей группы обсудили проект «Цифровая кафедра», который реализуется на базе Тюменского государственного университета и Тюменского государственного медицинского университета. Основная идея проекта — получение студентами дополнительного образования в сфере информационных технологий. В проекте «Цифровые кафедры» предусмотрено два направления подготовки: для обучающихся по профильным IT-направлениям и для тех, чья будущая специальность не относится к этой сфере.
Напомним, что региональный проект «Кадры для цифровой экономки» реализуется в рамках национального проекта «Цифровая экономика».
Источник изображения: архив департамента информатизации Тюменской области