В последнее время участились случаи кибермошенничества, когда злоумышленники обращаются к своим жертвам через социальные сети и мессенджеры от имени их руководителей.
Мошенники создают аккаунты с именем и фотографией главы учреждения и пишут работникам, обращаясь к ним по имени и отчеству. Цель таких сообщений – выманить денежные средства.
Призываем граждан перепроверять информацию, полученную в социальных сетях и мессенджерах. Прежде чем выручить своих знакомых, якобы оказавшихся в сложной ситуации, необходимо лично пообщаться, чтобы удостовериться в необходимости финансовой помощи.
При формировании учетных записей советуем установить надежный пароль и следовать простым правилам:
- Для разных сервисов не использовать одинаковые пароли.
- Оптимальная длина пароля должна составлять не менее 8 символов, включающих буквы, цифры, спецсимволы.
- Лучше запоминать пароли, а не оставлять их в заметках телефона или в блокноте.
Используйте двухфакторную аутентификацию. Это инструмент защиты персональных данных, который используют для идентификации пользователя при доступе к интернет-сервисам: соцсетям, мессенджерам, онлайн-магазинам. Также такой вид защиты нередко применяется при оплате товаров и услуг в сети. Работает двухфакторная аутентификация следующим образом: сначала пользователь вводит первый «ключ» — как правило, логин и пароль. Затем второй — это чаще всего цифровой код, который приходит по SMS или в push-уведомлении.
Призываем граждан быть бдительнее.