Размер шрифта:
Кернинг:
Цвет фона:
Как тюменцам обезопасить себя от взлома аккаунта на госуслугах?
Источник dito.admtyumen.ru

В Тюменской области с каждым годом увеличивается количество пользователей портала государственных услуг (https://www.gosuslugi.ru). На апрель 2023 года количество подтвержденных учетных записей составляет 66,9 % к численности населения, что больше в сравнении с аналогичным значением предыдущего года на 3,3%.

Вместе с тем, сегодня участились случаи мошенничества и взлома аккаунтов пользователей Госуслуг. Злоумышленники получают доступ к личному кабинету с помощью взлома ненадежных логинов и паролей, а также обманным путём через телефонный звонок под видом сотрудников сервиса.

Мошенники инициируют по телефону восстановление пароля к учетной записи пользователя, чтобы завладеть им. Для этого при входе в аккаунт они вводят номер телефона жертвы, после чего звонят пользователю и просят продиктовать код, полученный в SMS. Зная код, мошенники генерируют новый пароль, а реальный пользователь теряет доступ к своему аккаунту.

Напоминаем, что сотрудники портала Госуслуг никогда не звонят без заявки гражданина, не запрашивают его данные. Также, Служба поддержки Госуслуг никогда не запрашивает логины, пароли, коды доступа из смс — не сообщайте их никому.

Чтобы защитить учётную запись на Госуслугах, необходимо:

  • используйте уникальную связку логина и пароля;

  • храните логин и пароль в безопасности;

  • не передавайте никому информацию для входа в ваш личный кабинет, приходящую от отправителя gosuslugi и номера 0919;

  • используйте двухфакторную аутентификацию;

  • подключите уведомления от Госуслуг на электронную почту;

  • добавьте в личном кабинете контрольный вопрос — его будут запрашивать при восстановлении доступа;

  • не заходите в личный кабинет со случайных компьютеров, из интернет-кафе или других непроверенных мест;

  • используйте только лицензионное программное обеспечение;

  • устанавливайте все необходимые обновления безопасности, рекомендуемые производителем программного обеспечения;

  • устанавливайте и регулярно обновляйте лицензионное антивирусное программное обеспечение, регулярно проводите проверку на отсутствие вирусов;

  • не загружайте программы и данные из непроверенных источников, не посещайте сайты сомнительного содержания;

  • регулярно контролируйте журнал регистрации событий на портале Госуслуг через вкладку «Действия в системе».

Станислав Логинов, директор департамента информатизации Тюменской области: «Госуслуги — одна из крупнейших информационных платформ, которая сегодня помогает гражданам решать вопросы, возникающие во всех сферах жизни и агрегирует в себе большое количество личных данных. Но, к сожалению, сегодня сервис является привлекательным для злоумышленников как инструмент несанкционированного доступа к персональным данным граждан. Поэтому очень важно не пренебрегать кибергигиеной и помнить о простых правилах информационной безопасности, таких как двухфакторная аутентификация, использование надёжных паролей и одно из главных правил не передавать информацию о своих учётных данных третьим лицам. Поэтому обучение граждан правилам кибербезопасности является одним из приоритетных направлений в нашей работе. Для этого ежегодно мы организовываем мероприятия по вопросам безопасности в сети для граждан всех возрастных категорий».

Главное при взломе — максимально быстро восстановить доступ к учётной записи онлайн через банк или в центре обслуживания. После этого можно подать заявление в МВД.

Вся необходимая информация размещена в разделе «Безопасность» личного кабинета пользователя Госуслуг и в разделе «Помощь».

Департамент информатизации Тюменской области
11 апреля 2023
Введите слово или в фразу в строку поиска. Например: Документы по СЭД