ИТ-лаборатория «GameDev-станция» готовится принять учеников на новый учебный год. Напомним, что класс открылся в декабре 2021 года на базе Центра робототехники и АСУ Тюменской области. Итогом первого года обучения разработке компьютерных игр и игрового 3D-моделирования стал выпуск 40 тюменских школьников, которые создали свои первые игры. Что же нравится создавать юным игроделам?
Если говорить об играх, то многие проекты связаны с темой постапокалипсиса и хоррора. Подобные направления в игровой индустрии всегда были востребованы, так как позволяют игроку испытать очень сильные эмоции. С точки зрения геймплея, подобные игры требуют продуманного сценария, проработанной механики взаимодействия, чтобы соответствовать тематике, которая часто связана с выживанием. Так, среди выпускных работ есть много раннеров*, 2D-платформеров и даже полноценных RPG-игр, где герой действует в мире после катастроф, подобно сталкеру, или пытается выбраться из заброшенного здания с монстрами. Все игры создаются либо на движке Unreal Engine, либо на пратформе Unity.
Ключевая составляющая игры — это, конечно, её персонажи, которые создаются в 2D или 3D-формате в зависимости от типа игры. В лаборатории «GameDev-станция» есть отдельный курс по созданию 3D-моделей для игр в программе «Blender», где ученики «моделят» персонажей, создают объемную графику, работают с текстурами. К слову, ученики GameDev-станции приняли участие в городском проекте по созданию пешеходной улицы Дзержинского, в рамках которого для приложения с дополненной реальностью создали 3D-модель купца.
Стоит сказать, что в результате обучения школьники не только получат практические навыки по созданию игр или 3D-моделированию, но и усвоят азы применения игровых техник в других направлениях. О том, что эти технологии актуальны не только сейчас, но и будут перспективными в ближайшие десятилетия, говорит экономический интерес к этой сфере. Так, например, на прошедшем инвестиционном форуме «Инновик-2022», в числе экспертов направления которого были представители департамента информатизации Тюменской области, команды показали самые разнообразные проекты: от новых экшн-игр, в основе которых лежит глубокое погружение в историю страны, до целых метавселенных с цифровыми двойниками городов.
Поэтому даже если ребенок после окончания курсов в классе «GameDev-станция» не будет работать геймдизайнером или разработчиком, полученные навыки помогут ему уверенно продвигаться в любом ИТ-направлении.
*Раннер — игровой жанр, для которого характерно безостановочное движение среди препятствий без возможности влияния на скорость.