Минэкономразвития опубликовало данные о результатах мониторинга качества перевода государственных услуг в электронную форму за 2019 год. В ходе исследования были оценены услуги, размещенные на федеральном и региональных порталах субъектов РФ и мобильные приложения, разработанные в регионах.
По результатам проведенного исследования Тюменская область вошла в перечень субъектов Российской Федерации, услуги которых были положительно оценены в ходе мониторинга мобильных приложений. Возможность получить региональные услуги через мобильное приложение оценивалась в отношении 54 услуг в 28 регионах. Это направление мониторинга охватило услуги, которые жители могут получить посредством электронных сервисов в дополнение к порталам госуслуг.
Напомним, в регионе для удобства жителей работают такие приложения как «Медицина72», где можно записаться на прием к врачу, «Образование72», где можно проверить успеваемость школьника, узнать домашнее задание и пополнить баланс питания, «Трансопрт72» - предоставляет информацию об общественном транспорте области и имеет функционал покупки билетов, «ЖКХ72» - дает возможность передачи показаний и сервис оплаты услуг ЖКХ, «Виртуальный консультант72» - электронный помощник в сфере получения государственных и муниципальных услуг.
Также наш регион вошел в перечень субъектов, отдельные услуги которых признаны образцовыми. В ходе исследования были проанализированы 125 услуг, доступных в 56 регионах.
Согласно исследованиям в Тюменской области показатель полноты сведений об услугах составляет 91%, достоверность сведений 75%. В рамках этого направления выявлялось отсутствие сведений о порядке предоставления услуги на Едином и региональном порталах, а также размещение сведений, которые противоречат утвержденным регламентам. Среднее значение по стране - 86% и 61% соответственно. Для достижения 100% показателей в регионе ведется постоянная работа по актуализации информации и улучшению качества предоставляемых населению электронных услуг.
В Тюменской области разработка мобильных приложений и других сервисов, позволяющих наладить более эффективное взаимодействие граждан с органами власти в части получения государственных и муниципальных услуг, ведется в рамках регионального проекта «Цифровое государственное управление». Главным исполнителем является департамент информатизации Тюменской области.