Доверенное лицо Удостоверяющего центра Федерального казначейства

ГКУ ТО «ЦИТТО» осуществляет прием заявлений на выдачу квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей от государственных органов Тюменской области, лиц, замещающих государственные должности Тюменской области, должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, их подведомственных учреждений, а также вручение квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей от имени Федерального казначейства.

ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СЕРТИФИКАТОВ КЛЮЧЕЙ ПРОВЕРКИ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ (КСКПЭП) ЧЕРЕЗ ГКУ ТО «ЦИТТО» - ДОВЕРЕННОЕ ЛИЦО УДОСТОВЕРЯЮЩЕГО ЦЕНТРА ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

1. Подготовка документов и рабочего места

Для формирования запросов на сертификаты убедитесь, что на Вашем рабочем месте установлены:

  • Интернет-браузер InternetExplorer версии 9.0 и выше;

  • Средство криптографической защиты информации «КриптоПро CSP» 4.0;

  • КриптоПро ЭЦП Browser Plugin версии 2.0 (скачать)

Проверить настройку рабочего места для работы с Порталом заявителя можно по ссылке: https://arm-fzs.roskazna.gov.ru/.

При необходимости установить сертификаты Минцифры России (ГУЦ) и УЦ ФК ГОСТ Р 34.10-2012 (скачать инструкцию);

Перед формированием запроса необходимо:

  • подготовить доверенность от лица организации на владельца сертификата (руководитель организации может действовать без доверенности). Рекомендуемый срок действия доверенности - 15 месяцев;  (скачать бланк)
    Так же в качестве документов, подтверждающих правомочия должностных лиц, рассматриваются заверенные установленным образом копии приказов о назначении на должность либо выписки из приказов.
  • подготовить носитель в соответствии с требованиями к ключевым носителям;
  • проверить данные получателя сертификата по федеральным сервисам в соответствии с Типовыми рекомендациями для получателей квалифицированных сертификатов (скачать).

Внимание! В соответствии с требованиями казначейства с 15.08.2022 доверенность заявителя принимается только по новой форме, бланк которой размещен на сайте. В том числе по заявкам, направленным ранее указанной даты. Такие заявки необходимо направить повторно, приложив скан доверенности по новой форме.

2. Формирование запроса

Создать запрос на квалифицированный сертификат с помощью Портала «Формирование запросов на сертификаты» информационной системы «Удостоверяющий центр Федерального казначейства».

Адрес Портала: https://fzs.roskazna.ru/

Инструкция подачи запроса на сертификат без использования ЭП. Первичное получение сертификата в УЦ Федерального казначейства (скачать инструкцию); 

Инструкция подачи запроса на сертификат с использованием ЭП. Плановая смена при наличии действующего сертификата, полученного в УЦ Федерального казначейства (скачать инструкцию); 

При формировании запроса на сертификат необходимо выбрать территориальный орган Федерального казначейства, по адресу которого планируется подача документов на создание сертификатов. При выборе ГКУ ТО «ЦИТТО» г.Тюмень, ул.Советская, д.61 установить галочку Доверенное лицо (сотрудники нескольких организаций) и выбрать из списка ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ".

В окне "Формирование запроса на сертификат" оставить галочку по умолчанию «Аутентификация клиента» как в инструкции, дополнительные галочки выбирать не требуется. 

В окне выбора носителя выбрать носитель, на котором будет создан ключ электронной подписи в соответствии с перечнем допустимых носителей. При выборе смарткарты пин-код вводится от смарт-карты (скачать инструкцию).

После подачи запроса, на указанный при генерации адрес электронной почты, будет направлено оповещение:

  • в случае успешно пройденных проверок по сервисам Системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и одобрения запроса оператором УЦ, придет приглашение на сдачу документов;

  • в случае отрицательной проверки по сервисам СМЭВ или отклонения запроса оператором УЦ, будет направлен отказ с указанием причины отказа. После исправления замечаний необходимо повторно направить запрос.

3. Сдача документов

В течении шести рабочих дней после получения приглашения предоставить в ГКУ ТО «ЦИТТО»* следующий комплект документов (документы предоставляются лично заявителем для идентификации личности):

  • сопроводительное письмо на УФК по Тюменской области на бланке организации, с исх.№ и датой; (скачать бланк)

  • заявление на получение квалифицированного сертификата ключа проверки ЭП, сформированное на Портале, распечатанное на одном листе с двух сторон, подписанное заявителем, в одном экземпляре;

  • доверенность от лица организации на владельца сертификата (руководитель организации может действовать без доверенности). Рекомендуемый срок действия доверенности - 15 месяцев; (скачать бланк) С 15.08.2022 доверенность будет приниматься только по новой форме, бланк которой размещен на сайте.
    Так же в качестве документов, подтверждающих правомочия должностных лиц, рассматриваются заверенные установленным образом копии приказов о назначении на должность либо выписки из приказов.

  • оригинал паспорта

4. Получение сертификата

В течение шести рабочих дней после предоставления документов в ГКУ ТО «ЦИТТО»*, на адрес электронной почты, указанный при формировании запроса, придет уведомление о готовности сертификата.

Выдача первого сертификата осуществляется путем его отправки на электронную почту заявителя после личного визита в ЦИТТО для ознакомления с информацией в созданном сертификате под роспись на бумажном носителе. Выдача сертификата при плановой смене, в т.ч. ознакомление, осуществляется через Портал заявителя.

5. Установка сертификата

Установка сертификата на рабочем месте производится через ПУСК — Все программы — КриптоПро — КриптоПро CSP — Сервис — Установить личный сертификат — Обзор — выбрать полученный файл сертификата (файл с расширением *.cer) — Далее выбрать контейнер с ключом (если ключ был сгенерирован на смарткарте — выбрать смарткарту), ввести пин-код от контейнера.

В Linux в графическом интерфейсе КриптоПро - Сертификаты - Установить сертификат. Для записи сертификата в контейнер необходимо выполнить в терминале:
1) /opt/cprocsp/bin/amd64/csptest -keys -enum_c -verifyc -un узнаете имена контейнеров
2) /opt/cprocsp/bin/amd64/certmgr -inst -file 'путь до сертификата' -inst_to_cont -ask-cont
при выполнении команды из списка имеющихся надо выбрать соответствующий контейнер.

Для начала использования нового сертификата необходимо направить полученный сертификат (файл с расширением *.cer) в тех.поддержку той информационной системы, в которой используется электронная подпись.

6. Получение СКЗИ

После получения сертификата получить (при необходимости) средства криптографической защиты информации (далее — СКЗИ) в Управлении федерального казначейства по Тюменской области (г.Тюмень, ул.Урицкого, д.36). На один сертификат возможно получить одну лицензию.

Для получения СКЗИ Организации-заявителю необходимо подготовить следующий пакет документов:

  • письмо на получение СКЗИ (скачать бланк);
  • копию приказа или распоряжения о наделении сотрудника Организации-заявителя соответствующими действиями и/или правами, заверенную подписью руководителя (исполняющим обязанности руководителя) и печатью организации (скачать бланк);
  • диск CD/R для записи дистрибутива СКЗИ.

7. Техническая поддержка

Портал технической поддержки Правительства Тюменской области: SD.72TO.RU: https://sd.72to.ru/ тел.8(3452) 56-60-60

Порядок работы с Порталом размещен на сайте www.citto.ru в разделе «Направления деятельности – Портал технической поддержки Тюменской области»: https://citto.ru/directions/3 .

При возникновении ошибок при получении сертификата необходимо создать заявку на Портале выбрать раздел > ЭЛЕКТРОННЫЕ КАРТЫ И СЕРТИФИКАТЫ: Иные вопросы по Электронным картам и сертификатам.

Контактная информация

* Прием документов осуществляется по адресу: г.Тюмень, ул.Советская, д.61, каб.104.1 (1 этаж, по коридору согласно указателям). Вход в здание через центральный вход по паспорту, с поста охраны позвонить 54-30-90. 

Внимание! Временно с 15.08.2022 по 02.09.2022 прием осуществляется в каб.517 (5 этаж).

Прием документов ведется с понедельника по пятницу с 9:00 до 12:00, с 14:00 до 17:00 (пятница до 16:00). Контактный телефон 54-30-90.

Введите слово или в фразу в строку поиска. Например: Документы по СЭД