Создание универсальной электронной карты (УЭК) в России предусмотрено Федеральным законом №210-ФЗ от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Более подробную информацию о проекте «Универсальная электронная карта» можно получить на официальном сайте АО «УЭК».
Внимание! В связи с принятием Федерального закона от 28.12.2016 № 471-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», исключающим главу 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», с 01.01.2017 г. прием заявлений и выдача УЭК отменены.
Контактная информация
1. Региональный контакт-центр по Тюменской области:
8-800-100-12-90
8 (3452) 566-330
E-mail: cto@72to.ru
Режим работы:
понедельник — пятница 8.30 — 19.00
2. Контакт-центр ПАО «Уралсиб»: 8-800-200-55-20
3. Контакт-центр ПАО «Сбербанк России»: 8-800-200-3-747
4. Контакт-центр «Запсибкомбанк» ПАО: 8-800-100-5005, +7(3452)522-000
Часто задаваемые вопросы
1. Вопрос: С какого числа не принимаются заявления на выпуск УЭК? Я хочу написать заявление на выпуск УЭК, где это можно сделать?
Ответ: С 01.09.2016 заявления на УЭК не принимаются.
2. Вопрос: С какого числа не выдаются УЭК? Чем регламентирована остановка эмиссии УЭК?
Ответ: С 01.01.2017 УЭК не выдаются. Выдача и обслуживание УЭК отменены с принятием Федерального закона от 28.12.2016 № 471-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», который исключает главу 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
3. Вопрос: Что делать, если транспортное приложение на УЭК стало неработоспособным? Хотя ранее транспортным приложением я мог пользоваться.
Ответ: В случае прекращения работоспособности транспортного приложения на УЭК перевыпуск УЭК не производится. Для получения обычной транспортной карты необходимо обращаться в АО «Тюменская транспортная система», для получения льготной транспортной карты необходимо обращаться в ГАУ ТО «МФЦ».
4. Вопрос: Что делать, если банковское приложение на УЭК стало неработоспособным? Хотя ранее банковским приложением я мог пользоваться.
Ответ: Необходимо обратиться в службу поддержки банка. Перевыпуск УЭК не производится. Для получения банковской карты необходимо обращаться в Банк.
5. Вопрос: Я имею УЭК и использую приложения в составе УЭК (транспортное, банковское, электронную подпись, полис ОМС, СНИЛС), не предъявляя бумажных документов.
С 01.01.2017 я могу продолжать пользоваться этим функционалом?
Ответ: Транспортное приложение в составе УЭК работает без изменений (при условии технической исправности).
Банковское приложение работает без изменений согласно заключенному с банком договору.
Электронная подпись, записанная на УЭК, действует до 31.03.2017.
УЭК как полис ОМС работает без изменений до окончания срока действия УЭК, визуализированного на карте. После необходимо заменить УЭК на полис бумажного образца
С 01.01.2017 УЭК как СНИЛС не используется.
6. Вопрос: Я получил УЭК и хочу использовать приложения в составе УЭК (транспортное, банковское, электронную подпись (ЭП), полис ОМС, СНИЛС), не предъявляя бумажных документов.
Как подключить данный функционал?
Ответ: Для записи общепользовательского транспортного приложения в состав УЭК гражданину необходимо обращаться в АО «ТТС», для записи льготного транспортного приложения обращаться в ГАУ ТО «МФЦ».
С 01.01.2017 активация банковского приложения на УЭК в ПАО "Запсибкомбанк", ПАО «Сбербанк России» не осуществляется, в ПАО «Уралсиб» активация банковского приложения на УЭК производится.
С 01.01.2017 запись ЭП на УЭК в пунктах ГАУ ТО МФЦ не производится.
УЭК может использоваться как полис ОМС. Для этого необходимо визуально предъявить УЭК в регистратуру лечебного учреждения.
С 01.01.2017 УЭК как СНИЛС не используется.
7. Вопрос: Что делать, если УЭК стала неработоспособной, но я хочу продолжить использовать ее функционал (транспортное, банковское, электронную подпись, полис ОМС)?
Ответ: С 01.01.2017 блокировка и перевыпуск УЭК не производится.
УЭК как полис ОМС работает без изменений при условии распознавания графических элементов (номера полиса ОМС) на карте и отсутствия нарушения их целостности. При невозможности чтения графических данных (номера полиса ОМС) перевыпуск УЭК не производится, необходимо использовать бумажный полис ОМС.
Перевыпуск УЭК не производится в части банковского приложения. Гражданину необходимо обратиться в Банк, в котором осуществлялась активация банковского приложения.
Перевыпуск УЭК в части транспортного приложения не производится. Для получения обычной транспортной карты необходимо обращаться в АО «ТТС», для получения льготной транспортной карты необходимо обращаться в ГАУ ТО «МФЦ».
Если на УЭК была записана ЭП, перезапись ЭП в пунктах ГАУ ТО МФЦ не производится. Для аннулирования сертификата необходимо обратиться в Удостоверяющий центр по телефону: 8 (3452) 543-047, назвав кодовую фразу, которая была указана в заявлении на изготовление сертификата, или лично обратиться на Советскую, 61 в каб.104.1 с документом, удостоверяющим личность.
8. Вопрос: Что делать в случае утери УЭК?
Ответ: С 01.01.2017 блокировка и перевыпуск УЭК не производится.
Если бумажный полис ОМС ранее не был получен, то для его получения необходимо обратиться в страховую медицинскую организацию и сообщить об утере УЭК.
Если гражданин пользовался банковским приложением в составе УЭК, то для блокировки банковского приложения необходимо обратиться в Банк, в котором осуществлялась активация банковского приложения.
Если гражданин пользовался общепользовательским транспортным приложением в составе УЭК, то для его блокировки необходимо обращаться в АО «ТТС», если пользовался льготным транспортным приложением, то для его блокировки необходимо обращаться в ГАУ ТО «МФЦ».
Если на УЭК была записана ЭП, то для аннулирования сертификата необходимо обратиться в Удостоверяющий центр по телефону: 8 (3452) 543-047, назвав кодовую фразу, которая была указана в заявлении на изготовление сертификата, или лично обратиться на Советскую, 61 в каб.104.1 с документом, удостоверяющим личность.
9. Вопрос: У меня смена персональных данных, какие мои дальнейшие действия?
Ответ: С 01.01.2017 перевыпуск УЭК не производится.
Для получения бумажного полиса ОМС необходимо обратиться в страховую медицинскую организацию и сообщить о наличии УЭК.
Гражданину необходимо обратиться в Банк, в котором осуществлялась активация банковского приложения.
Транспортное приложение в составе УЭК будет работать без изменений (при условии технической исправности).
Если на УЭК была записана ЭП, то для аннулирования сертификата необходимо обратиться в Удостоверяющий центр по телефону: 8 (3452) 543-047, назвав кодовую фразу, которая была указана в заявлении на изготовление сертификата, или лично обратиться на Советскую, 61 в каб.104.1 с документом, удостоверяющим личность.
10. Вопрос: При записи траспортного приложения на УЭК возникли проблемы, сказали обращаться в УОС (ЦИТТО) за перевыпуском УЭК.
Ответ: С 01.01.2017 перевыпуск УЭК не производится.
Гражданину необходимо получить обычную транспортную карту в АО «Тюменская транспортная система», для получения льготной транспортной карты необходимо обращаться в ГАУ ТО «МФЦ».
11. Вопрос: Я имею УЭК, как записать на нее ЭП?
Ответ: С 01.01.2017 запись ЭП на УЭК в пунктах ГАУ ТО МФЦ не производится.
Для самостоятельного приобретения ЭП гражданин может обратиться в любой аккредитованный удостоверяющий центр (УЦ). Список аккредитованных УЦ опубликован на официальном сайте Минкомсвязи России.
12. Вопрос: Я имею УЭК с ЭП, срок действия которой скоро заканчивается/закончился?
Ответ: С 01.01.2017 запись/перезапись ЭП на УЭК в пунктах ГАУ ТО МФЦ не производится. Для самостоятельного приобретения ЭП гражданин может обратиться в любой аккредитованный удостоверяющий центр (УЦ). Список аккредитованных УЦ опубликован на официальном сайте Минкомсвязи России.
13. Вопрос: Что делать, если ЭП на УЭК стала неработоспособной? Хотя ранее я мог ею пользоваться.
Ответ: Для аннулирования сертификата необходимо обратиться в Удостоверяющий центр по телефону: 8 (3452) 543-047, назвав кодовую фразу, которая была указана в заявлении на изготовление сертификата, или лично обратиться на Советскую, 61 в каб.104.1 с документом, удостоверяющим личность.
С 01.01.2017 перезапись ЭП на УЭК в пунктах ГАУ ТО МФЦ не производится. Для самостоятельного приобретения ЭП гражданин может обратиться в любой аккредитованный удостоверяющий центр (УЦ). Список аккредитованных УЦ опубликован на официальном сайте Минкомсвязи России.
14. Вопрос: Как получить бумажный полис при наличии ОМС в составе УЭК?
Ответ: Для получения бумажного полиса ОМС необходимо обратиться в страховую медицинскую организацию и сообщить о наличии УЭК. Причина в заявлении указывается — утеря полиса.
15. Вопрос: У меня смена страховой компании, какие мои дальнейшие действия?
Ответ: Необходимо обратиться в новую (выбранную) страховую медицинскую организацию за получением бумажного полиса ОМС, сообщив сотруднику страховой медицинской организации о наличии УЭК.
16. Вопрос: Что делать в связи с прекращением использования СНИЛС в составе УЭК?
Ответ: Для получения услуг в системе ПФР необходимо использовать бумажный СНИЛС.
По вопросам использования электронной подписи необходимо обращаться в Удостоверяющий центр, которым был записан сертификат на карту.
По вопросам использования УЭК в качестве банковской карты обращаться в Банк, который был выбран при подаче заявления о выдаче УЭК.
По вопросам использования УЭК в качестве транспортной карты обращаться в АО «Тюменская транспортная система».